среда, 26 июня 2013 г.

Обкатка скутера Stels leader


Китайский концерн QJ управляет тремя, одними из лучших фирм, это Stels, Vento и Keeway. Почему они входят в список лучших? Ответ прост. По ходовой они практически идентичны с другими “чина” скутерами, а вот по обвесу…. .У этих трёх фирм пластик прилично толще, в следствие чего более прочный. Одно из больных мест китайских скутеров (за исключение этих трёх фирм), это пластик под сидением рядом с замком сидения. Он попросту лопается, нет не от падений, а от “Российских дорог”, а точнее - от их качества. Пластик просто не выдерживает вибраций и лопается. Ну а теперь давайте конкретно поговорим о скутере который тестировался в течение всего сезона 2009.


 
  
Двигатель:
Добротная копия двигателя минарэли (50\50 джог и китайские доработки). Что мы имеем в результате. Двигатель отлично, качественно собран. Если в него не лазить самому и вовремя проходить ТО, то он вас никогда не подведёт. Хоть у него и воздушное охлаждение, но мощности “карлсона” хватает на то, чтобы вваливатьть на полном газу сколько угодно. Глушитель китайцы сделали псевдо “сакс”, но по характеристикам, да и по внутренней конструкции, это простая “банка,” которая отлично тянет с низов и до средних оборотов. В силу конструктивных “косяков” при попытке динамичного разгона наблюдается два подхвата: первый с 0 км\ч и где-то до 20-25 км\ч (скутер разгоняется только набором оборотов, вариатор практически не изменяет передаточное отношение, потом вариатор начинает работать и динамика падает). Второй подхват с 40 км\ч и до 60 км\ч (в это время наблюдается пик тяги мотора). Далее неспешный разгон до 80 км\ч по китайскому спидометру (по GPS 75 км\ч).

  Тормоза:
Если ездить одному, то сил переднего однопоршневого “дискача” и заднего барабанного тормоза хватает за глаза. Но если ехать с “нажопником” (а чаще с симпатичной пассажиркой), наблюдается небольшая нехватка тормозов. Был бы спереди диск не 160 мм, а, скажем, 180 мм уже было бы интересней. Из минусов: после мелкого дождя передние колодки начинают “свистеть”, а после приличного дождика начинают свистеть и задние. Лечится это установкой нормальных колодок, например, Mallosi mhr. А при желании можно исполнить и небольшое stoppie.


  Управляемость:
По сухой ровной дороге можно закладывать в повороты практически до чирканья центральной подножкой об асфальт. Скутер довольно уверенно сохраняет прямолинейную устойчивость: если отпустить руль на 80 км\ч, то  можно спокойно катиться где-то до 20-25 км\ч, а дальше руль уже начинает вилять. Немалую роль в таком качении играет широкопрофильная резина: сзади 130мм, спереди 120мм. При езде по шоссе не приходится постоянно ловить скутер на дороге. Из минусов резины, а это “деревянная” Kenda: по мокрому асфальту ехать более 60 это “мазохизм”, скутер просто плывёт, сцепление стремится к 0, а при торможении даже не чувствуешь и не слышишь что заднее колесо блокируется. На скутере установлена достаточно энергоёмкая подвеска, которую мне удалось пробить всего один раз, влетев в дырку в разбитом асфальте на скорости 60км\ч. Клиренс позволяет уверенно ездить по разным сёлам не боясь зацепить картером какую-нибудь кочку.

Эргономика:

На просторном сидении “Лидера” легко помещаюсь я и пассажир, а мой рост 185см. Само сидение умеренной жесткости с нескользящим покрытием. Платформа сидения состоит из двух частей, причем пассажирская часть приподнята над водительской на пару сантиметров. Приятно то, что разработчики подумали и над комфортом пассажира. Можно довольно удобно поставить ноги на подножки, которые представляют собой выдающиеся назад края пола, и ехать километров 50-70 не боясь, что ноги, спина или руки затекут или устанут. Довольно удачно сделана и приборная панель: все кнопки которой легкого доступны (не нужно тянутся за каждой кнопкой). Тормозные ручки довольно приятные на ощупь, но при лёгком падении ломаются на раз-два. Пассажир же может жаловаться только на кофр, который на кочках может бить его по спине, и на то, что при установленном кофре ему остаётся держаться только за водителя (хотя опять же, если вы едете с красивой девушкой, то это можно считать преимуществом).


Итог:
И того, что же мы получаем за 39 000 рублей???

1. Мы получаем хороший городской скутер, который сгодится для приличных поездок загород
2. Аппарат, на котором можно с ветерком прокатить девчонок.
3. Расход бензина в режиме ручка до отказа 4-5 литров на 100км
Моя оценка по пятибалльной шкале это твёрдая четвёрка. И так как это отдаленная копия минарэли, на этот скутер полно тюнинга, начиная с класса “спорт,” и заканчивая классом “хай-энд”.

Источник: Sanches

Комментариев нет:

Отправить комментарий