среда, 26 июня 2013 г.

Как выбрать мопед





   Случается в жизни период,когда со своим желанием что-то купить остаёшься наедине. Выбрать-то надо не что попало,а то,что нужно и чтобы оно работало долго и без проблем. Выбор мопеда не исключение. Хорошо,когда информационная база в голове есть и уже чётко знаешь,на что смотреть и обращать внимание,но ведь есть люди,которые точно знают,что они хотят,но понятия не имеют с чего начать при выборе техники,потому как до этого момента им с этим сталкиваться не доводилось,и таких людей подавляющее большинство. Но всё таки так вышло,что спросить не у кого и позвать с собой тоже,а есть “вариант” и упускать его не хочется…

Что такое “хорошо”,что такое “плохо”?

Техника бывает разная:хорошая и не очень,качественная и нет. Изначально бывает удачная модель, а бывает, что нет. Так что перед покупкой определённой модели я бы советовал для начала ознакомиться в интернете (где-нибудь на форуме) о том, что она собой представляет,потому как наверняка уже люди такое покупали,ездили и ремонтировали. Скажу только, что насчёт Италии можно вообще не сомневаться, Япония в подавляющем большинстве тоже радует своей продукцией,за исключением некоторых моделей, к Китаю нужно относиться с предельной осторожностью, с Кореей дела обстоят немного проще:там в последнее время научились (хотя скорее просто захотели наконец) делать технику. Есть ещё много стран,но это самые распространённые.

С чего начать?

Хороший пример убитого горем и школьниками мопеда.

Вы пришли смотреть свою будущую технику. На что в первую очередь обратить внимание? Конечно же на косметику:мопед, на котором летала малолетняя гопота, в ста процентах случаев весь изодран,замотан скотчем, обильно украшен колхозными дешёвыми свистоперделками и обклеен наклейками так же обильно,как новая комната обоями. Согласитесь,взрослый дядя не будет летать на мопеде как угарелый и падать на каждом повороте, так же он не будет клеить сто наклеек на свою технику. Так что внешнее состояние техники очень хорошо отражает состояние внутреннее.

    Пластик и оптика должны быть целыми,щелей между деталями тоже быть не должно,чем меньше наклеек,тем меньше мопед ложился на бок,это аксиома: под наклейками часто и густо прячут трещины и потёртости. Никакой нормальный человек не заклеит годное лакокрасочное покрытие дешёвыми наклейками. Чем меньше дырок в пластике наделано тем лучше. Да,именно ДЫРОК, потому что отверстия делают обдуманно и ровными руками, а дырки шарашат дятлы. Где попало и не известно зачем. Обратите внимание наколёсные диски: они должны быть не квадратными. Тут уже вступает в силу дорожный фактор и от влёта в ямы никто не застрахован,но в итоге  именно Вам потом бадаться с вечно спускающими на стыках бескамерками. Согласитесь,неприятно. Если мопед грязный,настаивайте на том,чтобы его помыть и желательно на мойке под напором. Такая помывка выявит массу недостатков(если они есть): отлетит всё,что плохо держалось,в том числе и краска с баллончика,которой вчера галопом во мраке гаража прятали ухабы на пластике,и наклейки,которым на поверхности не место. Вам ведь не нужно,чтобы это случилось уже после того,когда вы отдадите свои заработанные непосильным трудом? Если провода дерьмо,после помывки мотор не заведётся. Вам такое счастье надо? Ехать в дождь,заскочить в лужу и встать на её середине,намочив башмаки,только потому,что мотор больше не может нормально обеспечить себя искрой. Нормальная техника даже после помывки Кёрхером под бешеным напором заведётся как ни в чём не бывало.

После осмотра внешнего вида я бы присел на мопед,проверил органы управления и работоспособность подвески. Все лампочки должны работать(в том числе и подсветки приборной доски). Ручки тормозов не должны дожиматься до рукояток. Лучше,чтобы в мопеде был аккумулятор,иначе стартер не проверить. Тем более,что способность заводится с эл.стартера хороший показатель пригодности мотора к дальнейшей эксплуатации без ближайшего вваливания сотен денег в только что купленную технику.

Пластик,подвеска, електрика в порядке,пора завести и послушать как работает,а работать должно всё достаточно тихо,без всякого там звяканья и шелеста. Попросите проехать. Настаивайте. Вдруг оно больше 30 километров в час не способно ехать.


Техника должна адекватно разгоняться и не рыскать по прямой. Вибраций в ноги тоже быть не должно. Если мало-мальски есть опыт езды,то можно бросить руль дабы посмотреть,не тянет ли куда мопед.Если тянет,что это тоже не есть гуд, потому как это будет говорить о том,что или рама винтом или вилка передняя матюком, а сама по себе она такой стать не могла,значит ей помогли и тут уже не важно:нарочно или нечаянно. Такие залёты легко проверяются на глаз:если поставить руль ровно,отойти на десяток шагов от мопеда и посмотреть вдоль его вижения,то будет чётко видно,что колёса идут не в створе,а винтом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий